Профилактика автономного водяного отопления.

31 мая 2014 г. (просмотров: 966)

Говорят, что два раза в год, весной и осенью, каждый владелец дома с автономным водяным отоплением должен заняться профилактикой системы отопления. Если все нормально работа­ет, зачем тратить время и деньги?

Придется слегка разочаровать тех, кто однажды выло­жил приличные деньги за качественную импортную тех­нику и теперь считает, что дальше она будет «пахать» сама, и о котельной можно забыть. Профилактика любой самой надежной отопительной системы - вещь совершенно не­обходимая. Судите сами.

Во-первых, сезонность отопления вынуждает дважды в год перенастраивать режим работы котла. Весной - на выра­ботку малого количества тепла для нужд системы горячего водоснабжения, а осенью - для зимнего отопления и ГВС.

Во-вторых, неизбежно постепенное снижение эффек­тивности работы системы. Обычно оно происходит мед­ленно и незаметно для владельца. Так, камера, дымовые каналы и горелка покрываются сажей и пылью; в «рубаш­ке» котла, в отопительных приборах и трубах образуются минеральные отложения; дымовая труба зарастает сажей; вода из системы вытекает, газы из нее выделяются - все это имеет место. В итоге это может привести к необратимым изменениям и отказу системы или даже к аварии. Что оз­начает не только ремонт, порой сложный и дорогой, но и, естественно, дополнительные стрессы. Но если за параме­трами системы - периодически наблюдает и своевременно проводит профилактику специалист, то удается избежать больших затрат, да и продлить срок службы оборудования.

В-третьих, нельзя не принимать во внимание особен­ности отечественных условий:

  • понижение давления в сети газоснабжения, в резуль­тате чего газовые горелки гаснут или, в лучшем случае, не­додают половину мощности;
  • отключение электричества - почти атрибут нашей жизни - настоящий бич для систем с принудительной циркуляцией теплоносителя. Котел отключается, и дом начинает остывать, оставленный на милость судьбы. Повторно же включать котлы приходится, как правило, вручную, а это уже источник возможных ошибок и по­ломок в системе;
  • скачки напряжения в электросети, колебания часто­ты тока или просто длительная работа при пониженном напряжении выводят из строя чуткую импортную автома­тику, которая спроектирована без многократного запаса прочности.

Ну, скажите, какая импортная техника выдержит эти условия, если ей не помочь? А помощь эту надо организо­вать. Чем и занимаются сервисные службы.

Стать клиентом сервисной фирмы возможно в любое время года, независимо от предыстории вашего дома. Практика показывает, чем раньше вы это сделаете, тем, в конечном счете, больше нервов и денег сэкономите.

 

Комментарии:
Добавить